Оперативно-розыскная деятельность в современном этапе

В современных условиях таможенные органы РФ, являясь субъектом оперативно-розыскной деятельности (ОРД) (Таможенный кодекс Таможенного союза. Ст 7 ч 2 Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности

Функционирование Таможенного союза, формирование Евразийского экономического пространства и ожидаемое вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО), а также либерализация российского законодательства, в результате которой произошла декриминализация товарной контрабанды оказывают существенное воздействие на выполнение задач, возложенных на таможенные органы РФ. Так, в соответствии с произошедшими изменениями в уголовном и уголовно-процессуальном законодательстве права таможенных органов РФ по противодействию преступлениям в сфере таможенного дела существенно ограничились, что требует от их оперативно-розыскных подразделений (ОРП) качественно нового подхода к выполнению Оперативно-розыскная деятельность в современном этапе возложенных задач.

В этих условиях с учетом произошедших изменений в оперативной обстановке полагается целесообразным, наряду с совершенствованием механизма борьбы с преступлениями в сфере таможенного дела, переориентировать ОРД, осуществляемую таможенными органами России, на повышение эффективности решения задач по обеспечению экономической безопасности РФ и считать основным ее направлением создание условий для полноты собирания таможенных платежей и поступления иных финансовых средств в бюджет страны.

Рассматривая возможности использования ОРП таможенных органов РФ для решения задач по созданию условий для полноты собирания таможенных платежей и поступления иных финансовых средств в бюджет страны, необходимо учесть, что в условиях Таможенного союза ввиду (серединного) расположения России основным видом таможенного контроля Оперативно-розыскная деятельность в современном этапе станет контроль после выпуска товаров.

При осуществлении контроля после выпуска товаров ОРП таможенных органов могут использоваться как самостоятельно для осуществления оперативного поиска, так и во взаимодействии с подразделениями таможенных органов, осуществляющих таможенную проверку. При этом организация внутриведомственного взаимодействия может быть организована на различных этапах организации таможенной проверки.

На первом (подготовительном) этапе ОРП таможенных органов РФ могут использоваться в целях выявления фирм-однодневок и других нарушений таможенного законодательства, а также установления наличия, возможно, имеющих место компрометирующих материалов в отношении юридических лиц, их руководителей и учредителей путем наведения справок о фактических местах расположения проверяемых субъектов, характере их внешнеторговой Оперативно-розыскная деятельность в современном этапе деятельности, торговых партнерах и т.д.

На втором этапе (в процессе осуществления) таможенной проверки ОРП таможенных органов могут собирать (добывать) информацию о предпринимаемых проверяемым субъектом действиях, направленных на сокрытие имеющих место правонарушений, связанных с недостоверным декларированием и не декларированием товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, в целях выявления признаков преступлений, связанных с уклонением от уплаты таможенных платежей, путем осуществления таких оперативно-розыскных мероприятий (ОРМ), как наблюдение, опрос, наведение справок, проверочная закупка и др.



На третьем этапе (по результатам) таможенной проверки в случае направления ее материалов в суд и наличия решения суда, связанного с конфискацией имущества, основным направлением использования ОРП таможенных органов Оперативно-розыскная деятельность в современном этапе может стать установление имущества, подлежащего конфискации. Для решения названной задачи возможно использование всего перечня ОРМ, указанных в ст. 6 Федерального закона. Об оперативно-розыскной деятельности


documentafdqzcz.html
documentafdrgnh.html
documentafdrnxp.html
documentafdrvhx.html
documentafdscsf.html
Документ Оперативно-розыскная деятельность в современном этапе